По мере шествия фильма "Прометей" по кинотеатрам мира параллельно раскрывается производственная "кухня" киноленты, так, например, нам были пожалованы фотокадры вырезанных начальных сцен, показывающие Старшего Инженера, сопровождающего молодого, приносящего себя в жертву, как на этом фото:
Некоторые другие, касающиеся Инженеров кадры сцен из фильма и производственных съемок,
вы можете увидеть здесь:
Джон Спэйтс поддерживает со-автора и рассказывает о трудностях написания сценария: Это то, что уводит нас от области приквела. Очевидно, что великая тайна "Чужого" — это: откуда же все это произошло, и кто был тем большим парнем в кресле? Вот где мы собирались начать с "Прометеем». Но это жесткая задача для рассказчика. Вот 12-футовый ростом гигант с головой слона, так что вы собираетесь делать, написать фильм о гигантах со слоновьими головами? Кто пойдет смотреть это?
Вероятно, высказывая потаенное желание всех истинных фанов оригинального фильма, Линделоф перебивает: Я хотел бы посмотреть это...
Спэйтс смеется и аргументирует свое фундаментальное решение: Ну, некоторые непробиваемые умники посмотрели бы, однако, трудно заставить людей переживать за человеческих персонажей, с которыми они могут соотносить себя непосредственно, не говоря уже о сочувствии персонажам, так странно выглядящим. Поэтому я подумал, что единственный способ сделать историю непреложной — было бы обеспечить глубокую связь "Прометея" с нашей собственной историей, и что вопрос о том, кто были эти существа, был бы неожиданно шокирующе связан с вопросами о том, кем мы являемся сами.
Линделоф оправдывается: В конце концов, все, что Джон и я подаем на стол в качестве писателей, - все это перенаправляется через видение Ридли. Это мир, который он создал, и нас просто пригласили поиграть в нем.
Спэйтс соглашается: История приводится в движение и изменяется им каждый день, на каждом шагу этого пути. Он фонтан идей и постоянно что-то подправляет, поэтому настолько, насколько мы могли бы сидеть в театре и говорить: "Вот раздел Джона" или "Это раздел Дэймона," это все принадлет Ридли.
А что вы думаете о том, кем бы могли оказаться Космические Жокеи 1979 года? Оставляйте Ваши комментарии здесь или на нашем форуме!
Да кем угодно могли оказаться Жокеи, хоть слониками, хоть кальмарами, но вот идея со скафандром и то что в итоге Жокей оказывается по сути прото-человеком, нашим предком - эта идея мне очень понравилась, другое дело что сценарий плохо прописан в деталях и приходится по сути всю картину дорисовывать у себя в мозгу, вот это плохо для фильма! Читая книгу хорошо всё вырисовывать в своей фантазии, а кино это конкретная визуализация определённых событий, представьте я сейчас сделаю свой расклад, а через 2 года снимут продолжение, где окажется всё совсем не так как я себе нарисовал, это будет как минимум не справедливо и не честно ко мне как к зрителю, загадки загадками, но надо совесть иметь. Однако повторюсь, что сама идея мне очень понравилась, если опустить такие детали как растворение себя грязью в целях зарождения жизни или неадекватные поступки другого, когда вместо того, что-бы бежать в припрыжку к соседнему кораблю и лететь бомбить Землю (непонятно зачем), он идёт за потенциально мёртвой Элизабет у которой шансов на выживание 0 и не представляющей ему никакой угрозы и гибнет как в детском мультике. В итоге от сценария осталась только голая идея, абсолютно никак не реализованная двумя мега-сценаристами.
ОтветитьУдалить"...представьте я сейчас сделаю свой расклад, а через 2 года снимут продолжение, где окажется всё совсем не так как я себе нарисовал, это будет как минимум не справедливо и не честно ко мне как к зрителю, загадки загадками, но надо совесть иметь"
Удалить;-) Умножьте цифру на 16,5 и используйте вместо "продолжение" слово "предыстория". И получите резюме "Прометею" со стороны ключевой фанбазы "Чужого". Когда в сеть впервые просочились слухи о том, что Джоки - "просто чувак в скафандре", многие из фандома откровенно были разочарованы. Однако Ридли - действительно великий вижуалист, и работа команды Ридли + дизайнера вне всяких похвал. И совсем обратное, как Dead_Astronaut и многие справедливо заметили, относится к команде Ридли + авторы, с вердиктом: казнить, нельзя помиловать (зпт стоит верно).
"растворение себя грязью в целях зарождения жизни"
УдалитьУ меня совершенно другой взгляд сложился на начальный эпизод.
Представляем ситуацию - дальняя экспедиция. На корабле появляется преступник. Как поступали с мятежниками во времена "Великих географических открытий" ? Вспоминаем например "Дети капитана Гранта" и судьбу Айртона. Вот и тут - высаживают такого субъекта на ближайшую подходящую для жизни планету, но вот планета то может быть и подходящей для жизни, а самой то жизни на ней - бактерии да лишайники например. И как там выживать такому космическому изгнаннику? Вот чтоб не долго мучался и дают ему яд/вирус уничтожающий все органические связи в организме (судя по скорости распада) а то что какой то фрагмент ДНК пришельца случайно уцелел, и впоследствии собственно и дал возможность зарождения жизни на планете - это уже можно расценивать как небрежность или даже преступление. Если предположить что раса Жокеев - генетические нацисты, совершенствующие самих себя, то для них человечество - генетические преступники, выродки - не имеющие права на существование. Оттуда и их желание уничтожить Землю. Всё очень просто...
Хорошие Выводы, Игорь!
УдалитьТак я не понял кого расстреливать надо - Линделофа или Спейтса за ту фигню, что в Прометее именуется сюжетом?
ОтветитьУдалитьОчевидно обоих, но Линделофа 2 раза.
УдалитьДа, последние правки делал Линделоф... Кстати, сценарий Спейтса обещается быть включенным в ДВД-релиз фильма, так что можно будет сравнить его изначальный вариант с тем, что получилось после!
УдалитьИдея очень хорошая но вот промашки в деталях уж сильно грубые(
ОтветитьУдалитьНачнем с того что Прометей имеет 4 ионных двигателя, действие события разворачиваются в звездной системе "ζ Сетки" которая находится около 39 световых лет от Земли. Ионные двигатели покроют такое расстояние эм.... за хренову тучу времени, даже боюсь подсчитать сколько это займет времени. К тому времени когда они вернутся домой на Землю там уже будет все по другому...
Или этот непонятный ритуал принесения себя в жертву Инженером во имя новой жизни. А более гуманный и современный способ распыления биологического материала вводу конечно же продвинутая раса не смогла придумать. Хотя возможно вся фишка и заключается в этом ритуале для этой расы, типа как у индейцев вырывать сердца убитых ими врагов с последующим употреблением в пищу. Ну да ладно...
А как же то не совсем разумное действие со стороны Инженера когда он пошел мочить Шоу не зная вообще жива ли она или нет в место того что бы лететь (как верно подметил уважаемый: Злыдень с форума aka Dead_Astronaut) и бомбить землян. Я понимаю в фильме хорошо показана ненависть Инженера и его расы в целом к людям, но здравый смысл то должен присутствовать, тем более продвинутая раса!
По поводу заражения некоторых людей из экипажа, не то вирусом не то паразитами или тем и другим одновременно. Скорость развития и мутации в организме ну уж слишком быстрая, возьмем к примеру развитие плода в утробе матери занимает 9 мес и заметно истощает организм, а тут в утробе Шоу за каких то несколько часов выросла некая хрень и нисколько не затронула физическое состояние носителя за исключением самого процесса удаления.
Список косяков можно продолжать и продолжать...
Идея и атмосфера фильма на высоте а вот реализация в плане обоснованности с научной точки зрения подкачала(