Спустя неделю после европейской премьеры фильма "Прометей", его режиссер делится некоторыми соображениями, давшими основу сюжету (внимание: СПОЙЛЕРЫ!), отвечает на приводящие в ступор загадки фильма, а также делится надеждой на создание сиквела.
|
Инженер, "Прометей", 2012 год |
Как многие из критиков и зрителей уже успели заметить, "Прометей" завершается с так называемым открытым финалом. В интервью с корреспондентом
Movies.com Ридли Скотт дает нам понять, что такое решение было намеренным:
"C самого начала я исходил с предпосылки, которая была хороша для продолжения. Я действительно не хочу встретиться с Богом в первом фильме. Я хочу оставить его открытым со словами [персонажа Нуми Рапас доктора Элизабет Шоу]: "Я не хочу возвращаться туда, откуда я родом. Я хочу туда, откуда они пришли»... И потому что они такие агрессивные убл*дки ... а кто бы не обозвал их так с учетом того, как блестяще они создают смертельные устройства и оружие, которые бы выставили наши химические войны на смех? Так что я всегда имел в виду, что Богоподобное существо, которое вы увидите, на самом деле не такое уж и хорошее, и Богом определенно не является. По ее словам, "Это не то, каким, я думала, он окажется, и я полагаю, что нам надо убираться к черту отсюда или там не будет места, чтобы вернуться". Эта (мысль) вовсе не засеяна в самом конце третьего акта, но я знал, что она - отчасти прообраз, куда мы должны двигаться, потому что если мы открыли эту дверь, - что я надеюсь, мы и сделали, потому что я, определенно, хотел бы снять следущий фильм - я пожелал бы разобраться, куда, черт побери, доктор Шоу пойдет следующим своим шагом, и что она сделает, когда доберется туда, потому что если это рай, то рай может и не быть таким, как вы думаете. У Рая есть сопутствующее определение к тому, чтобы оказаться чрезвычайно зловещий и злым."
|
Космический Жокей, "Чужой", 1979 год |
Говоря о Космических Жокеях, пардон, Инженерах (мертвый великан в кресле пилота заброшенного инопланетного корабля, который мы видели в фильме 1979 года этого же режиссера "Чужой", заботливо прозванный производственной группой, монтировавшей декорации, "Космическим жокеем" и воссозданный с оригинального рисунка сюрреалиста Г. Р. Гигера, в новом фильме "Прометей" приобретает вполне земные черты и "профессию"), Ридли Скотт в некоторой степени восхищается ими, характеризуя Инженеров как "высокие и грациозные" и делая отсылку к поэме о темных ангелах Джона Мильтона "Потерянный рай":
"..Я начичал с названия «Рай». Верно или ошибочно, но мы подумали, что так скажем аудитории слишком много... у вас есть эпизод в начале фильма, который в сущности показывает творение. Это пожертвование в том смысле, что вес и конструкция ДНК тех инопланетян лежат далеко за пределами того, что мы можем себе представить..." На прямой вопрос корреспондента о том, показал ли в открывающихся кадрах фильма "Прометей" Скотт сотворение жзни на Земле, режиссер уклончиво ответил:
"Нет, это не обязательно она (наша планета). Это могло произойти где угодно. Это может быть планета в любом месте. Все, что он делает, - это ведет себя как садовник в космосе. И жизнь растений, по сути, является процессом распада их самих. Если вы проведете параллели этой идеи с другими жертвенными элементами в истории - которые наглядно иллюстрируется с народом майя и инками - он мог бы прожить в течение одного года жизнью принца, и в конце того же года его могли бы взять и пожертвовать богам в надежде на улучшения того, что может произойти в следующем году: будь то урожая или погоды, и так далее."
Далее корреспондент Movies.com, похоже, обладающей дополнительной информацией о сценарии, интересуется религией и духовностью в уравнении фильма «Прометей», связывая решение Инженеров уничтожить жизнь на нашей планете с тем, что мы распяли одного из представителей создавшей нас рассы, что Ридли Скотт комментирует как:
«Мы, безусловно, размышляли (над таким поворотом сюжета), а потом подумали, что это слишком в лоб. Но если вы посмотрите на это, как на сценарий "наши дети плохо себя там ведут", то есть моменты, где, похоже, мы уже вышла из-под контроля, бегаем с броней и в юбках, что несомненно, было бы Римской империей. И ей дали достаточно времери. Тысячи лет - до тех пор, когда она на самом деле начала распадаться. И вы можете сказать: "Давайте отправим туда еще одного из наших посланников и посмотрим, если он может это все остановить. И знаете что? Они распяли Его.»
В фильме "Прометей" есть (читай: был задуман к присутствию), несомненно, потенциал идейной кинокартины, где к сожалению философские вопросы, какими бы они не были, оказались втиснуты в мясорубку убойного экшена и в итоге выкинуты за борт. Добавьте сюда также несуразные диалоги и откровенно странные поступки части персонажей, которые также не улучшают почву для восприятия "идеологической" линии фильма. Возможно, в сиквеле "Прометея" Ридли Скотту удасться в большей мере обратиться к стилю созерцательного, "медиативного" кино (каким можно назвать его классическую научно-фантастическую картину "Бегущий по лезвию", и элементы которого также есть и в "Чужом"). Оставляйте ваши комментарии о возможном сиквеле "Прометея" здесь или на
нашем форуме.
Да после всего того, что было в Прометее он просто обязан делать сиквел. А еще обязан Лэндофа гнать взашей куда по-дальше - вопросов последний наплодил просто тьму огромную ( как например в фильме есть вполне четкий намек, что Вейлэнд и Ко знали о расе Творцов, и возможно даже больше, чем Шоу и Холловей), много чего еще. При том сам Лэндоф в чистую в итоге слил сюжет Лоста.
ОтветитьУдалитьВообще в сиквеле хотелось бы всего по-больше, но главное, чтобы картина была целостной,а не словно 3-4 часовой фильм сжатый до 2 часов. Остальное же я готов простить Ридли - пускай рейтинг будет от 13 и мотивация персонажей останется на том же уровне. В принципе та самая мотивация и в чужом хромала на одну ногу(когда как в Прометее на все две), но фильму это не помешало стать культовым и собрать армию преданных фанатов.
"Чужой" не претендовал на идейность, это был просто фильм второго сорта, выполненный с первоклассными актерами, декорациями и музыкой, который впоследствии рецензенты разобрали на различные психо-сексо-философские мотивы (каждый что хотел, то и видел в этом фильме, включая вашу покорную слугу, т.е. меня). В отличие от "Прометея", которым со старта было обещано слишком много, и который до этой высоко поднятой планки "интеллектуального кино" не дорос, к сожалению.
УдалитьСогласна насчет Питера Вейланда - не было смысла "старить" Гая Пирса, если не собирались отснять с ним какие-либо эпизоды его прошлого с возрастом персонажа, близким к натуральному возрасту актера.
"до этой высоко поднятой планки "интеллектуального кино" не дорос, к сожалению."
Удалитькак бы это не было грустно, но вынужден согласиться.
"Чужой" не претендовал на идейность, это был просто фильм второго сорта
ничего себе - фанат, четко,а главное адекватно осознающий то, чем являлась картина первого чужого. А я то думал таких людей практически не бывает. Серьезно, такое как минимум достойно уважения.
"если не собирались отснять с ним какие-либо эпизоды его прошлого с возрастом персонажа"
Вот кстати чем лично я опечален - после того крутого вирусного ролика с Вейландом я прям рассчитывал увидеть еще хоть раз молодого Гая Пирса в картине.
Gatz, картиной второго сорта (дословно: B-movie) обзывал "Чужого" сам Ридли Скотт, я ничего не выдумала здесь. Актерская игра (которая в некоторых моментах в общем-то и не была игрой), дизайны Гигера и Рона Кобба, а также музыкальное сопровождение Голдсмита - вот что вывело "Чужого" на высший уровень. :-)
Удалить"картиной второго сорта (дословно: B-movie)обзывал "Чужого" сам Ридли Скотт".
Удалитьпонятно. Кстати ссылку на такое интервью можно? :-)
"вот что вывело "Чужого" на высший уровень."
вооот - вы прекрасно осознает из-за чего фильм стал культовым. А многие вообще на такие вещи не хотят смотреть объективно или хотя бы адекватно.
Да он все время это говорит, как минимум есть здесь (в самом низу): http://prometheus-movie.blogspot.com/2012/03/empire-1.html
УдалитьНасчет адекватной оценки - зритель сегодня другой, посмотрите на тот же "Прометей": картинка - пиршество для глаз, но проработка персонажей (мотивы, характеры, диалоги, реакции, etc.) на порядок уступают тем, что мы видели в "Чужом" и "Чужих".
Очень интересное интервью, про римлян, про распятого Христа, про жертвоприношение, а про зловещий Рай особенно понравилось о_О Я скрестил пальцы, чтобы Ридли собрал свою кассу и снял продолжение.
ОтветитьУдалитьРидли на ближайшие два года занят "Советником" и вторым "Бегущим...", если Фоксы соберут кассу (а я уверена, что так и будет), сиквел могут отдать либо брату, либо сыну Скотта. И, надеюсь, со сценаристами они делают выводы.
УдалитьЯ тоже надеюсь, что Ридли услышит всё-таки глас народа и плач по сценарию, а на счёт режиссёрского кресла, я на 100% уверен что он самолично снимет продолжение, слишком уж он проникся этой идеей.
Удалитьразрешите узнать за что был удален мой комментарий.
ОтветитьУдалитьСистема почему-то распознала его как "спам", вывела его оттуда. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа это вам спасибо =)
УдалитьПо-моему, в фильме заложено материала еще на несколько фильмов. Например, сами эти "инженеры" больше похожи на биороботов или слуг, а слоноподобный скафандр -это обрах их создателей.
ОтветитьУдалитьОни вроде как мусорщики, которые подчищают планеты с помощью капсул.
olorin-2005, интересная мысль! Если честно, порой идеи, высказываемые зрителями на фанатских форумах, намного интересней и обоснованней тех, что предлагают сценаристы.
УдалитьИзменена ссылка на
ОтветитьУдалитьТема: Сиквел "Прометея"
http://prometheus.unoforum.ru/?1-15-0-00000001-000-0-0-1339178956
Отредактировала, спасибо!
УдалитьХочется надеяться, что Скотт в фильме вдоволь наигрался с современными технологиями, совершенно упустив при этом осмысленность сюжета, сиквел сделает более подобающим доброй памяти "Чужого"
ОтветитьУдалить