Скафандры подобного дизайна впервые были показаны в советском научно-фантастическом фильме 1962 года «Планета бурь», режиссёра Павла Клушанцева, с Владимиром Емельяновым и Георгием Жжёновым в главных ролях.
Фильм Клушанцева известен и на западе. Он был выкуплен США, и перемонтирован студией «Roger Corman Productions» Роджера Кормана с уничтожением ряда эпизодов и добавлением своих новых и в таком виде в 1965 г. выпущен в американский кинопрокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet). Все упоминания о том, что это кинопродукция из СССР были уничтожены, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные имена и фамилии.
Фильм понравился американскому зрителю и в 1968 году, в США вышел фильм «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women), который уже в свою очередь являлся незначительной переделкой «Путешествия на доисторическую планету».
Возможно имя режиссёра «Планеты бурь» Павла Клушанцева мало, что говорит современному зрителю, однако среди киноведов он известен как основоположник отечественного научно-фантастического киноочерка.
Клушанцев достаточно хорошо известен на западе. К его творчеству обращались Кубрик и Спилберг; Джордж Лукас, во время своего визита в СССР, в годы перестройки, назвал Клушанцева «крёстным отцом Звёздных войн». В 1992 г. Роберт Скотак (постановщик спецэффектов «Терминатора» и «Чужих») специально разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге. Клушанцев безвозмездно передал Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков. Некоторые из них Скотак использовал, для съемок фильма «Титаник».
На фото ниже, можно сравнить костюмы из фильма «Прометей» с костюмами из «Планеты бурь». Сомнений мало: Рапас и компания отправляются покорять космос в модернизированных советских скафандрах…
За новость спасибо Dead_Astronaut
p.s.
Рекомендуем посмотреть док.фильм канала ВГТРК «Великие комбинаторы», о советских постановщиках спецэффектов. Большая часть фильма посвящена работам Павла Клушанцева; в фильме также рассказано о его встрече со Скотаком.
Сначала я подумал что это всего-лишь совпадение, но учитывая всё вышеописанное можно предположить, что Ридли Скотт готовясь к своему по сути первому высокобюджетному фильму "Чужой" да ещё в таком сомнительном жанре, когда кинофантастику публика воспринимала лишь как трешовые комедии, перерыл гору материала и несомненно смотрел американскую переделку "Планеты бурь". Теперь я почти уверен, что для "Прометея" он позаимствовал концепцию скафандров именно из фильмов Клушанцева, чему я признаться очень рад.
ОтветитьУдалитьАх да, обязательно посмотрите прикреплённый к новости фильм, ролик "Яблочко" это что-то невероятное. Увидев такое в то время, я-бы выбежал из зала с криками ужаса, как те ковбои из фильма "Человек с бульвара Капуцинов")
ОтветитьУдалитьНе согласен с версией плагиата. Сходство лишь в одном: мягкий комбинезон, поверх которого насажен жесткий панцирь-шлем. Причём подозрителен даже не сам факт, а абсолютно равные пропорции этих 2-ух составляющих скафандра.
ОтветитьУдалитьА всё остальное: гофрированный комбинезон, шлем из 2-ух половинок на шарнире и прочее - не более чем замшелая попса.
Если уж и говорить о плагиате, то почитайте тот же роман Роберта Хайнлайна "Имею скафандр - готов путешествовать" 1958 года. Хотя возможно и он выдрал описание и конструкцию скафандра у более ранних авторов.
Да тут как такогого плагиата нет, но заимствования явные. факт кто-то из художников смотрел эти фильмы.
ОтветитьУдалитьНу почему сразу плагиат ребята, столько лет прошло. Ридли Скотт наоборот воскресил ретро-концепцию, вдохнув в неё новую жизнь стиля и дизайна.
ОтветитьУдалить