Несколько дней назад в Интернете появилась информация о том, что Ридли Скотт представит фрагменты рабочего материала Прометея на международной выставке кинотехнологий CineEurope, которая проходила с 27-ого по 30-ое июня в Амстердаме. Однако эта информация не подтвердилась. 28-ого июня, - в день, согласно графику, предоставленный студии Фокс, - никакого видео относящегося к Прометею показано не было.
Фоксы ограничились выступлением Ридли Скотта в конференц-центре RAI, во вторник вечером, куда режиссёр приехал в сопровождении исполнителей главных ролей будущего фильма Майклом Фассбендером и Нуми Рапас.
В своём выступлении Скотт, в очередной раз подчеркнул, что фильм хоть и не является прямым приквелом Чужого, но концептуально находится в той же вселенной и был вдохновлён желанием исследовать тайны «Космического Жокея» - чьи окаменелые останки зрители видели в первом фильме о Чужих.
Скотт также подтвердил что «Прометей» - это название космического корабля отправленного с Земли могущественной корпорацией похожей на ту, которая уже знакома поклонникам серии фильмов. Кроме того, в названии заложена метафорическая ссылка к герою греческой мифологии Прометею, похитившему священный огонь, чтобы передать его людям и, тем самым, бросившему вызов богам.
"Это космическое путешествие – и есть, в своём роде, вызов богам" - сказал Ридли Скотт.
Но, пожалуй, главным в его речи стало частичное раскрытие сюжетной линии фильма и идей сценария Дэймона Линделофа, судя по которым становится понятно, что амбиции режиссёра уходят далеко за рамки простого добавления ещё одного фильма к франшизе.
Перед тем как процитировать слова Скотта, хотелось бы напомнить историю развития проекта:
Как известно первый сценарий, тогда ещё безымянного приквела Чужого, написал Джон Спэйтс и Скотт уже начал над ним работу в процессе которой к проекту присоединился сценарист и продюсер Дэймон Линделоф, известный российским зрителям по сериалу «Остаться в живых». Линделоф переписал сценарий Спейтса, в результате чего проект получил своё название и новые, оригинальные идеи.
В недавнем интервью, которое Линделоф дал Кевину Поллаку в ток-шоу «Kevin Pollak's Chat Show» он сказал об этом:
«Я всегда думал, что по-настоящему хорошие приквелы должны быть оригинальными фильмами. И это не должно быть кино которое уже существует. При всём моём уважении к тому кто делает приквел, я могу сказать: почему бы вам не совершить поворот в сюжете фильма?
…По правде говоря я не врачевал сценарий в прямом смысле, поскольку проект который уже существовал до моего прихода был очень хорош. В Прометее есть много вещей которые вышли из сценария Спэйтса и которые были написаны Спэйтсом. Но я почувствовал, что отредактировав этот сюжет мы придём к совершенно новому фильму, и настолько оригинальному, что всё остальное отбрасывается, а именно это мы делаем.
…Я так же считаю, что фильм, который бы я хотел видеть как фанат вселенной Чужих, и который предшествует событиям первого «Чужого» не обязательно должен следовать тем же путём, что франшиза с фейсхаггерами и чесбастерами, и всеми теми вещами которые я люблю. Но ведь мы видели это раньше, а я могу придумать что-то новое в этот раз.
И это оказался тот фильм, который хотел снять Ридли!»
Линделоф не стал раскрывать Поллаку свои идеи, но то, о чём умолчал сценарист, несколько дней спустя, озвучил режиссёр.
В своём выступлении на CineEurope, Ридли Скотт сказал, что идеи Линделофа были частично вдохновлены трудами легендарного швейцарского уфолога и публициста Эриха фон Дэникена, автора бестселлера 1968-ого года «Колесницы Богов». Самого известного сторонника, так называемой “Теории древних астронавтов” К. Э. Циолковского, - согласно которой, в прошлом Землю посещали разумные представители иных миров давшие толчок развитию нашей цивилизации.
«И NASA и Ватикан сходятся в одном, что математическая вероятность того, что бы мы достигли нашего нынешнего уровня развития без вмешательства извне фактически равна нулю, - сказал Скотт, - и это мы увидим в фильме, отражение некоторых идей фон Дэникена о происхождении человечества».
Комментариев нет:
Отправить комментарий