Head animated

суббота, 12 мая 2012 г.

Джон Спэйтс: «Прометей» отличается от «Чужого»


Джон Спэйтс, сценарист фильма "Прометей"
Прозорливый, но малоизвестный сценарист, за чьей спиной только сюжетно-развернутый в Москве «Фантом», и который к тому же недавно высказал свое предположение о том, что человечество никогда не доберется до других звезд, - Джон Спэйтс в конце 2009 года завоевал внимание Ридли Скотта, высказав промежду прочими толками и пересудами свои идеи приквела к шедевральному фильму «Чужой». Спейтс до сих пор и сам зачарован тем, с какой легкостью смог за какой-то час выстроить мифологию и «мостик», который свяжет воедино долгоиграющую сагу «Чужих» и «человеческую историю», с описанием деталей декораций и преображений героев, которые затем остались в завершенном фильме.

Вскоре после встречи со Скоттом Спэйтс написал 20-страничный, плотным текстом в каждой строчке «чрезвычайно подробный обзор», затем в какие-то три с половиной недель он составил первый черновик сценария, передав его утром на Рождество 2009 года. Через полдня Ридли и его команда прислали ему назад заметки. Зимние каникулы для Джона вылетели в трубу. С этого момента и далее со стороны Ридли, известного своим степенным, стилистичесим штампом по таким блокбастерам, как «Гладиатор» и «Бегущий по лезвию», поступало все больше «заковык»:

«Он размышляет одновременно на множественных уровнях сценария», - сказал Спэйтс, подтверждая репутацию Скотта как режисерра с отличныи видением. - «Он всегда работает карандашом, всегда набрасывая чертежи с феноменальным взглядом художника... Иногда моей работой было в чем-то вернуться назад». Скот мог представить какой-то образ, и тогда зачастую Спэйтсу требовалось воплотить его в повествовании. Но иногда Джону приходилось огибать правила своей реальности для того, чтобы тот или иной образ выглядел правдоподобным.Так произошло с задумкой инопланетной голографической карты, на которую Ридли Скотта вдохновила картина Джозефа Райта «Профессор, читающий лекцию по планетарной модели», найденная Спэйтсом в качестве примера задуманной Скоттом сцены: «Кольца в кольцах с освещенными свечой образами». Таков по оценке Джона сам маэстро Скотт: «... делая длинный прыжок от звездной карты, к картине, что просветилила его задумку, и назад - в далекое будущее... Для писателя этот сродни скачкам на брыкающемся мустанге. Такой вид взимодействия — наибольшее удовольствие в написании сценариев.»

Картина Джозефа Райта
Последнее слово о том, как Спэйтс планировал создать тот мир, что Скот надеялся визуализировать в «Прометее»: «Каждый писатель идет по своему пути в создании истории. В случае обращения ко Вселенной «Чужого» была пара фундаментальных вещей — главным образом оригинального фильма Ридли, которые требовали решения и личная зинтересованность Ридли к возвращению в то время, снимая приквел. Я думаю, что главным пониманием сути того, что вовлекло меня в развитие этой истории было то, что все загадки в «Чужом» - отчетливо инопланетные в своей природе... экзоскелетный кошмар и гигантский пилот корабля, слонообразный титан, который был прозван «космическим жокеем» в литератиру фанов. Как вы заставите кого-то сопереживать события, разворачивающиеся между подобными созданиями?» Единственным выходом по словам Джона было: «...если б эта история стала каким-то путем нашей, и тесно спутанной с историей человека. Такое повествование смысл в нашей жизни, вещи такого значения, что мы уже думаем иначе о своих жизнях... и будущем. Огромной задачей было разобраться, как привязать эти сказки об инопланетянах к нашему прошлому и будущему истории.»

В окончании интервью, источник справедливо заметил, что многие фаны будут только молиться, чтобы Спэйтс и Скотт не смотря на все сложности выдали фильм того уровня, как они нам обещают, и смена акцента сюжета на человеческую природу с инопланетной не подвело наши ожидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий