Head animated

суббота, 31 марта 2012 г.

Интервью Ридли Скотта журналу Empire (часть 1)

Интервью состоялось утром в Лондонском офисе продакшн-компании Scott Free (которой режиссер руководит на пару со своим братом Тони). В данной части режиссер фильма «Прометей» вспоминает начало своей карьеры и путь, который привел его к интересующему нас фильму.

Empire: Вас 30 лет на было в жанре научной фантастики. Зачем возвращаться?

Ридли Скотт
Scott: Раньше у меня действительно не было порыва. Я был слишком занят другими темами, к которым до того не притрагивался. Но у меня всегда была идея, висевшая на задворках сознания и связанная с франшизой оригинального «Чужого». Я поднимал этот вопрос, начиная с возможности как-то привязаться, но сегодня идея отошла от франшизы и независима, в каком-то причудливом смысле. Если б она была успешной, мы легко бы смогли поразмыслить насчет сиквела. Что делает этот фильм, так это открывает совершенно другую дверь. Намного большую дверь, поотдаль от монстров и демонов.

Empire: Но все же Вы подходили близко к научной фантастике снова.

Scott: К “Я — легенде”, если точно. “Я — легенда” подходил уже прямо к запуску только для того, чтобы его закрыли, потому что бюджет оказался слишком высок для того времени. Он был всего 106 милионов, что сегодня мне кажется средне-масштабным фильмом, но его все же отмели, потому как я сказал, что никак не смогу еще сократить затраты. Поэтому я перешел улицу и снял вместо того фильма «Гладиатор». Он был хорошим фильмом.

Empire: Вы также работаете на новым «Бегущим по лезвию...»

Scott: Он часто постукивал в дверь, но права на его собственность мешали, сейчас таких помех меньше. «Алькон» (кино производственная компания Alcon Entertainment) купил его, и мы подходим к планированию работы. Это вовсе не римейк. Если вы сбираетесь заняться этим фильмом и снять «Бегущий по лезвию», сделаете ли вы сиквел? Приквел? О чем именно он бы был, и каким именно был бы тот мир, который, как кажется, все полюбили?

Empire: Вместе с ним и «Прометеем», нет ли чувства, что Вы защищаете свое наследие?

Scott: Честно, мне все равно. Что делает фильм хорошим? Вот из чего я исхожу. Я рассказчик. Моя работа в том, чтобы завлечать вас так сильно, как я только могу, и так же часто, как я способен. Мне нравится сам процесс, я на самом деле продолжаю им восхищаться и ни к чему не привязываюсь. Как хороший торговец антиквариатом, я готов продать свой самый ценный столик.

Empire: Вас впечатляет современная научная фантастика?

Scott: Она по большей части поверхностна. С научной фантастикой у вас есть возможность создавать все, что угодно, с цифровой поддержкой. И это зависит от вас, не сделаете ли вы что-то дурацкое, глупое, бессмысленное или маловероятное. В этой вселенной вы должны придерживаться своей книги правил. Вот что происходит, если мы не прописываем достаточное количество правил в начале.

Empire: Вы не устали от фильмов, которые были открыто навеяны «Чужим» и «Бегущим по лезвию»?

Scott: Нет, их видеть всегда забавно. Но вы можете сказать, кто и что пытается скрыть, а сегодня даже ничего и не скрывается.

Empire: Вы отсняли «Чужого» и «Бегущего по лезвию» один за другим, были ли Вы фанатом научной фантастики в то время?

1978 год, съемки "Чужого"

Scott: Нет, «Чужой» и «Бегущеий по лезвию» были скорей случайны, чем запланиированы. До того я снял фильм «Дуелянты», поэтому был обескуражен, с чего это какая-то «светлая голова» попросила меня снять научно-фантастический фильм. «Дуелянты» победили в Каннах, но «Парамаунт» не знали, как продать фильм о двух парнях в чудных штанах и размахивающих мечами. Я вообще думаю, что это довольно хороший вестерн. Но идея о научной фантастике пришла как гром среди ясного неба. Я посмотрел «Звездные войны», и эти фильмы выбили меня из коллеи со всеми моими планами. Я планировал снять «Тристана и Изольду» во Франции, и подумал, что мог бы попробовать перевести его в другую область. Так я засел где-то на пять недель и переписал план таким образом, чтобы сделать «Тристана и Изольду» футуристическим фильмом. Когда я занимался им, то уже подводил себя к жанру фантастики, частично пользуясь вдохновением от Жана Жиро Мебиуса и его замечательных оригинальных иллюстраций в таких журналах, как «Metal Hurlant» и всех тех публикациях, что я обычно просматривал и прятал от детей, потому что они были настолько жестоки и сексуальны. Это были комиксы для взрослых, и причем они ни в чем не стеснялись. Я подумал пойти этим путем. Мебиус разработад мне космические костюмы для «Чужого». (Интервью имело место еще до смерти Жана Жиро Мебиуса в марте).

Empire: Как от этого Вы пришли к «Чужому»?

Scott: Ну, я был пятым по счету. Думается, Роберт Альтман тоже был в списке передо мной. Какого черта вы просите Боба снять его? Психи! Думаю, что это было наобум. Я позвонил им и через 32 часа я стоял в студии «Фокс». «Что вы хочешь сделать?» Ничего. Без переписывания. Вы можете снять этот фильм прямо сейчас. Мы взорвались. Я не изменил ни слова. В написании, фильм был очень сдержанный, что я считал хорошим знаком. Это был второсортный фильм, снятый по правилам первоклассного актерским составом «отличников с плюсом». Подбор актеров занял длительное время. Я доводил их до сумасшедствия с этим подбором. Сигурни Уивер не была утверждена еще за 10 дней до начала основной съемки. Лэдди (Алан Лэд мл., тогда глава «Фокс»), который обычно был образцом и показательным примером спокойствия и собранности, потерял свое равновесие и высказался: «Где, блин, ведущая актриса?» Решилось все за десять дней до. Я проверял ее в декорациях, которые строил для «Чужого» - настолько я был близок к съемкам - и это сработало.

Продолжение следует...

9 комментариев:

  1. Не устаю благодарить и удивляться)) А статья для перевода реально сложная, опять мучился со смыслом))Респект и ждем продолжения =)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. а когда его в России купить будет можно? в мае только?

    ОтветитьУдалить
  4. Nicks, нас, русских в основном их идиомные и устойчивые выражения могут смутить, за вычетом их Скотт говорит вполне простым языком, само интервью записано в разговорном стиле - много повторений, неполных предложений и т.д.

    ASTRONUT, в мае премьера - т.е. фильм можно будет посмотреть в кинотеатре, а вот когда купить... Дай Бог, чтоб через полгода на ДВД/Блюрей вышел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. НЕНЕНЕ! ЖУРНАЛ! EMPIRE! БУДЕТ У НАС ВООБЩЕ?

      Удалить
    2. Гляньте на E-Bay, Film Ink там точно был, мне кажется на И-Бее сегодня все можно купить...

      Удалить
  5. aliennaire можете себя не утруждать переводом)) Здесь полный вариант http://forum.cyberclock.net/showthread.php?p=9607#post9607

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, но интервью со Скоттом там пока еще не было ;-)

      Удалить
    2. Сори обознался)) В таком случае ваши и тамошние переводы дополняют друг друга)) Вот и получили перевод всей статьи =D

      Удалить